Секции Экспертного клуба

Стажировка
Архив сайта

Программа «Новый облик»

Участие Экспертного клуба в программе развития судостроения «Новый облик»

Три темы в развитии морского судостроения связаны с компетенциями Экспертного клуба:

  • Долгосрочное предвидение перспектив развития интегрированных групп морской техники
  • Промышленный дизайн морской техники
  • Профессиональная сертификация и профстандарты для работников

Первая нефтяная морская платформа построена в 1938 году компанией Superior Oil. Она была помещена в прибрежную область штата Луизиана США. По отношению к сегодняшнему дню, прошло уже 70 лет постоянного использования этой технологии, накоплен колоссальный опыт инженерных решений, случаев сбоев и катастроф. Этот временной отрыв, конечно, сложно преодолеть исключительно копированием имеющихся решений. Однако если проанализировать перспективы  развития морской добывающей техники, как надводной, так и подводной конструкции – то можно выделить перспективы уже намеченные, но еще не достигнутые странами и компаниями, традиционно специализирующимися на производстве нефтяных платформ и морских судов обслуживания и транспорта. Форсайт (Долгосрочное предвидение) должно дать ответ на то какие суда и морские инженерные конструкции, будут строить через 8-15 лет, какие будут использоваться технологии, архитектурные решения, материалы, какие информационные системы и системы управления появятся, а так же какие минимальные единицы  интегрированных морских групп будут составлять рабочие единицы для решения задач освоения шельфа. Включая вертолетную технику, малую авиацию, вездеходные машины, машины амфибии, дежурные лодки и современные спасательные плавсредства.

Кроме того современный мир огромное значение придает промышленному дизайну, который усиливает оригинальные технические и инженерные решения. С помощью дизайна нужно будет решить несколько задач: во первых, сформировать узнаваемый внешний облик российского морского судна, подчеркивающего современность, технологичность, инновационность, чтобы вид судна под Российским флагом вызывал гордость. Во-вторых, потребуются современные решения по интерьерам судов и платформ для создания достойного уровня для работы и жизни. В третьих, можно прогнозировать в регионе северного шельфа развязывание экологических информационных войн, а потом и активных действий экологических организаций по блокированию работающих или строящихся объектов. В связи с этим нужно с самого начала закладывать «зеленый дизайн» - такие решения, которые позволяют вести информационную контрработу против террора «природозащитных организаций». Все наши технические решения  должны выглядеть так, чтобы подчеркивать или даже выпячивать их экологичность и безопасность- это также задача дизайна формы, цветового решения и конструктивных стилизаций. Кроме  чисто дизайнерских решений есть еще тема полного жизненного цикла изделия, которая сегодня наиболее хорошо освоена как раз дизайнерским сообществом. Учитывая объем нефтяных платформ, которые сегодня неиспользуются (например, в мексиканском заливе более 3500 платформ), проектирование жизни изделия после завершения его эксплуатации нужно решать сегодня и это нужно делать по лучшей из имеющихся методологии.

Отдельная задача организации - разработка профессиональных стандартов на группу профессий и организация центров профессиональной сертификации для допуска к профессии, для признания дипломов зарубежного образца. Конечно же, конкурентоспособность техническим системам придают, в первую очередь, знающие и умеющие люди.   Для большинства морских судов и, в том числе нефтяных платформ, сегодня в мире нет альтернативы международным коллективам. Мы видим, что наши специалисты наряду со специалистами из еще десятка стран, работают на нефтяных платформах.  Не нужно быть провидцем, чтобы  предсказать подобное развитие событий и на российских объектах. Здесь основной магистралью является профессиональная сертификация, опирающаяся на профессиональные стандарты. Учитывая международный характер рабочей силы, эти стандарты и механизм рекрутинга специалистов различных стран должны быть признаваемы в соответствующих европейских и мировых профессиональных сообществах.

 Афанасьев Георгий Эдгардович - руководитель Экспертного клуба промышленности и энергетики

Форма для отправки комментариев

Вход

После добавления Вашего комментария будет произведена регистрация на сайте. Вам на e-mail будет отправлено письмо с паролем.