Секции Экспертного клуба

Стажировка
Архив сайта

Второй этап стажировка Экспертного клуба «Управление инновациями» 5 апреля с участием представителя Минкомсвязи

5 апреля в Экспертном клубе прошел второй этап стажировки "Управление инновациями". Стажеры представили доклады в соответствии с первым заданием.Участникам стажерской программы было предложено провести мониторинг из открытых источников по выбранным ими темам в рамках направления стажировки: состоявшиеся и планируемые события, ключевые участники, технологии, решения.

Разброс тем очень широк – это и  "Станкостроение", "Экодома", "Технопарк в сфере высоких технологий", "Ядерная энергетика", "Энергоэффективные инновационные технологии для освоения арктических территорий", "Когнитивные технологии, математические системы, системы идентификации видеонаблюдения" и другие.

На этот раз перед участниками стажерской программы выступал начальник отдела информационно-аналитического обеспечения Департамента государственной политики в области создания и развития электронного правительства Министерства связи и массовых коммуникаций Сергей Владимирович Водопьянов:


"Интерес представляет то, что ведомства, по крайне мере Министерство связи и массовых коммуникаций, не делают инновации как таковые, а выступают заказчиком на исследования, на продвижение той или иной государственной идеи. Есть несколько ключевых программ и законов, которые установили нашу сферу деятельности. Из последних программ, с которыми вам было бы интересно ознакомиться, это госпрограмма "Информационное общество", которая охватывает все аспекты развития информации в России. Ключевые направления нашей работы были обозначены президентом, премьером и они очень просты. Технологии должны создаваться не просто так, а для того, чтобы служить людям. Это относится и к "электронному правительству", которое мы сейчас создаем. 

Кроме того, наше Министерство занимается интересной темой – внедрением в России цифрового телевидения. Я думаю, все примерно представляют, что это такое. На федеральном уровне задача видится таким образом, что граждане России будут иметь качественный цифровой контент в любом месте – от Калининграда до Камчатки, потому что информация – одна из самых ценных вещей сегодня. Именно цифровое телевидение предоставляет большие возможности, для того чтобы донести информацию до конечных пользователей. Развитие интернета, переход на новые технологии сотовой связи – тоже важное направление нашей деятельности. Не секрет, что сейчас технологии меняются очень быстро. Только мы привыкли к 3G, уже встает вопрос о том, чтобы в России переходить на 4G или LTE. Поэтому охват связью всех точек нашей родины – это тоже ключевая задача.

Не могу не сказать про еще одну интересную тему, к которой наше Министерство имеет непосредственное отношение, – это создание технопарков в сфере высоких технологий. Наш департамент является одним из ключевых игроков этой программы. Технопарки – это больше чем просто цифровые технологии, в них создаются продукты из других областей, в том числе энергетики, медицины, там более широкий спектр инноваций. Замечено, что в России, к сожалению, есть определенный разрыв между наукой и ее воплощением в бизнесе, то есть получения конкретного продукта, поэтому сегодня мы решаем задачу, как этот разрыв сократить. Различные механизмы: Фонд "Сколково", ОАО "Российская венчурная компания", технопарки и особые экономические зоны нацелены на то, чтобы наука пришла в бизнес. Потому как такие проекты позволяют нам усилить свои позиции на мировом рынке, занять новые рыночные ниши, выпускать новые  продукты. Есть еще одна определенная проблема – информационная активность поиск информации за границей почему-то легче, чем у нас. Мы еще не вышли на тот уровень открытости, который позволяют себе организации в других странах (на Западе, в Израиле, в Японии). У нас пока с этим пробелы. Поэтому еще одна из задач нашего Министерства – это понятно из названия – являются массовые коммуникации. У нас есть департамент и агентство «Роспечать», которое занимается формированием госполитики в телевидении, радиовещании, издательстве и периодики.

Не так давно в Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ произошли определенные преобразования, и в самое ближайшее время будут объявлены конкурсы на замещение вакантных должностей как в структуре Министерства, так и в агентствах. Все желающие, соответствующие нашим критериям, могут подать заявки и рассчитывать на то, что их резюме будет рассмотрено. По итогам конкурса можно поступить на службу, где сможете принять участие не только в процессе создания инноваций (как я уже говорил, это немного не наша задача, это задача НИИ, КБ и прочих организаций), но и застать преобразования изнутри. Задача Министерства состоит в том, чтобы определить, какие направления развития для России являются ключевыми и попытаться сформировать соответствующий спрос, либо создать нормативную базу, позволяющую с помощью государственных и рыночных механизмов запустить именно те направления инновационного развитии, которые нужны в ближайшей перспективе."

  

Форма для отправки комментариев

Вход

После добавления Вашего комментария будет произведена регистрация на сайте. Вам на e-mail будет отправлено письмо с паролем.