Секции Экспертного клуба

Стажировка
Архив сайта

Анализ структуры ключевых заказчиков на продукцию судостроения

Предпосылки анализа: Анализ структуры ключевых заказчиков на продукцию судостроения проводился посредством мониторинга «новостных» источников, а также с помощью анализа деятельности судостроителей и конструкторских бюро, пытаясь определить, над чьими заказами они работают и за какие заказы они «борются». Анализу подверглись и российские тендерные площадки, причем рассматривались конкурентные торги открытого типа. Важно отметить, что анализ структуры заказов на российском рынке судостроения имеет ключевую роль для понимания деятельности продюсерского центра, так как именно в российской действительности имеет место обратное продюсирование, т.е. «от заказчика», в отличие от опыта большинства зарубежных стран (например, Китая или Южной Кореи, где посредством «прямого продюссирования» готовая продукция продается непосредственно потребителю).

Анализ проводился по ключевым заказчикам.

Классификация заказчиков по основанию «отрасль»:

  • Нефтяная, Газовая отрасли
  • Специфические Региональные заказы
  • Пассажирские перевозки
  • Логистика (большегрузные контейнеровозы)
  • Энергетика
  • Рыболовство
  • ОПК
  • Аварийно-спасательные управления
  • Зарубежные заказчики

Выделены ключевые участники, проекты которых являются наиболее перспективными для судостроителей и являются наиболее приоритетными проектами конкурентоспособной высокоэкономичной морской техники.

Текст скрыт: (анализ подготовлен для внутреннего использования, с подробным анализом можно ознакомится по запросу)

Учитывая тот факт, что объемы и специфика в судостроении исходят из потребностей заказчиков и сами судостроители заинтересованы в крупных заказах государства и крупных корпораций (заказы которых могут обеспечить работой на годы вперед), можно выделить основные направления судостроения на ближайшее будущее:

  • газовозы для транспортировки сжиженного природного газа при температуре минус 163 Цельсия от мест добычи на Арктическом шельфе;
  • крупнотоннажные танкеры ледового плавания с новыми обводами, конструкцией и материалом  корпуса, обеспечивающими снижение энергозатрат при их эксплуатации;
  • атомные ледоколы;
  • контейнеровозы вместимостью порядка ледового плавания для транспортного обслуживания Северного морского пути, включая транзитные плавания;
  • новые типы промысловых судов (большие, средние и малые) для добычи и переработки рыбы и биологических ресурсов;
  • морские платформы и специальное оборудование для освоения месторождений нефти и газа на арктическом шельфе;
  • перспективные скоростные суда для использования на морских и внутренних линиях;
  • современные научно-исследовательские суда для геофизических, геологических, океанографических, метеорологических, биологических и других исследований в Мировом океане, включая Арктику.

Анализ подготовила группа 26: Кирилюк Д. А., Нелепа П. А., Панчихина О. В.